Вряд ли это кому-то интересно, но очень хочется поделиться своими наблюдениями по поводу двух старых игр: #Morrowind и #Oblivion - соответственно третьей и четвёртой в серии #TheElderScrolls (благо #игры эти культовые, и люди в них играют до сих пор).
Морровинд - штука полностью дисбалансная. Персонаж промахивается по врагу не потому, что игрок промазал, а потому что компьютер так кинул кубики. Не восстанавливает ману, пока не ляжет вздремнуть, из-за чего в начале игры и без аддонов за мага играть зверски трудно и неудобно. Но при этом, если знать, куда идти, можно в самом начале стянуть или добыть по квесту легендарные артефакты, высокоуровневое оружие и доспехи, и играть на чиле новым данмерским. В четвёртой части баланс поправили. Колдовать стало легко и приятно, потому что магическая энергия восстанавливается хоть и не быстро, но прямо на глазах. По противнику персонаж стал попадать всегда, но и обратно ловить тоже. Зато халява исчезла полностью. По-настоящему хорошие вещи, которые персонаж может добыть на первом уровне, крайне немногочисленны. Чтобы получить подобную "халяву", игрок должен приложить титанические усилия, добираясь до места и отбивая добычу у монстров. Так что, если игрок пожертвовал навыком торговли ради боевых, денег у него в начале игры не будет совсем, и носить он будет то, что нашёл на помойке, пардон, в подземельях. Хорошо, Гильдия Бойцов выдаёт сносное базовое снаряжение. Зато жабится на ремонтные молотки и зелья.
И ещё забавный момент. В Обливионе добавили управление щитом, в Моровинде компьютер сам решал, когда персонажу блокировать удар. Забегает приключенец в гномские руины, подходит к механическому пауку и готовится в темпе затыкать его кинжалом. Не тут-то было: левая рука поднимает щит, чтобы отразить весьма умеренный немагический урон, при этом герой атаковать не может, получает мощный удар ядом, и финита, начинай с последнего сохранения.
На скринах:
Ништякиии
Себяха с Альмалексией